Автоматический заказ товара: зачем нужен и как работает?
Одна из главных проблем с которой сталкиваются магазины – это отсутствие нужного и наличие невостребованного товара на полках из за несвоевременного заказа либо человеческого фактора.
Система анализирует данные предыдущих временных периодов и как итог: выполняет эффективный заказ товаров в необходимом количестве и прогнозируемый срок
Как работает система?
Настройка сценариев системы включает заполнение параметров, удовлетворяющих требования магазина: 1. График заказа и поставок 2. Минимальный уровень остатка 3. Кратность поставщика 4. Скорость продаж
Человек контролирует содержание заказов до достижения их эффективности в 85% По итогам реализации товаров система своевременно предлагает: что требуется заказать и в каком объеме, а когда товаровед начинает доверять системе – то есть не вносит корректировки в предложенный заказ, она перенастраивается на автоматическую работу.
Система улучшается с увеличением количества данных о продажах На основании предыдущих периодов оборачиваемости товаров – она повышает эффективность заказа, чтобы не было излишков и неудовлетворенного спроса, освобождая время товароведа.
Процесс работы автозаказа
В зависимости от настроек, например, ранним утром, система самостоятельно формирует заказ.
Отправляет на e-mail поставщика документ в согласованном формате.
Сохраняет историю заказа в системе S-market.
Выгружает документ о заказе в терминал сбора данных.
При приемке поставки приемщик видит актуальный список
заказанных товаров и их количество.
Почему наша система эффективнее альтернативных методов заказа?
Она положительно влияет на прибыль магазина
Повышает экономическую эффективность заказа на 35%.
Освобождает время товароведа на 50%.
Не допускает приемку незаказанного товара на 100%.
Реагирует на изменение спроса от 3-7 дней.
*Данные подтверждены исследованиями наших клиентов
Что ещё может система?
Подстраиваться под график поставщика Она контролирует оборот продукции и своевременно сообщает, сколько и какого товара необходимо заказать у конкретного поставщика. Так, сопоставляя оборачиваемость макарон «Barilla», их актуальный остаток в магазине и дни, в которые поставщик может осуществить доставку – система вовремя оформляет заказ, предотвратив их отсутствие на полке.
Учитывать значения кратности упаковок товаров при доставке Позволяет делать заказ исходя от назначенного параметра кратности. Если магазину требуется 6 банок «Pepsi», а поставщик доставляет только упаковки по 8 банок - система закажет упаковку, во избежание отказа от поставки.
Самостоятельно заказывать товары-аналоги Дает возможность добавлять и ранжировать по приоритетности список товаров-аналогов. Например, если у поставщика по какой-то причине не окажется молока «Веселый молочник», система из списка автоматически закажет аналог — молоко «Домик в деревне». Также позволяет настроить заказ товаров-аналогов в зависимости от их стоимости. Например, если хлеб «Восход» дороже, чем хлеб «Инской» – система закажет «Инской».
Предотвращать обман Контролирует соответствие того, что было заказано и фактически поставлено. Если поставщик привезет больше чем требовалось, система об этом сообщит и не пропустит незаказанные товары, а по завершению зарегистрирует акт несоответствия поставки – это уберегает магазин от ошибок поставщика (намеренных или случайных).
Сглаживать акционные всплески Позволяет не искажать будущие заказы товаров искусственно созданным на них спросом. Например, если в магазине проходила маркетинговая акция на йогурты «Чудо» и их оборот сильно вырос – система сделает заказ, основываясь на более ранних периодах.