ДатаКрат

Автоматический заказ товара: зачем нужен и как работает?

Одна из главных проблем с которой сталкиваются магазины – это отсутствие нужного и наличие невостребованного товара на полках из за несвоевременного заказа либо человеческого фактора.




Система анализирует данные предыдущих временных периодов и как итог:
выполняет эффективный заказ товаров в необходимом количестве и прогнозируемый срок



Как работает система?


Настройка сценариев системы включает заполнение параметров, удовлетворяющих требования магазина: 
1. График заказа и поставок
2. Минимальный уровень остатка
3. Кратность поставщика
4. Скорость продаж



Человек контролирует содержание заказов до достижения их эффективности в 85%
По итогам реализации товаров система своевременно предлагает: что требуется заказать и в каком объеме, а когда товаровед начинает доверять системе – то есть не вносит корректировки в предложенный заказ, она перенастраивается на автоматическую работу.


Система улучшается с увеличением количества данных о продажах
На основании предыдущих периодов оборачиваемости товаров –  она повышает эффективность заказа, чтобы не было излишков и неудовлетворенного спроса, освобождая время товароведа.


Процесс работы автозаказа


  1. В зависимости от настроек, например, ранним утром, система самостоятельно формирует заказ.
  2. Отправляет на e-mail поставщика документ в согласованном формате. 
  3. Сохраняет историю заказа в системе S-market.
  4. Выгружает документ о заказе в терминал сбора данных.
  5. При приемке поставки приемщик видит актуальный список
  6. заказанных товаров и их количество. 




Почему наша система эффективнее альтернативных методов заказа? 


Она положительно влияет на прибыль магазина
  1. Повышает экономическую эффективность заказа на 35%.
  2. Освобождает время товароведа на 50%.
  3. Не допускает приемку незаказанного товара на 100%.
  4. Реагирует на изменение спроса от 3-7 дней.
*Данные подтверждены исследованиями наших клиентов


Что ещё может система? 


Подстраиваться под график поставщика
Она контролирует оборот продукции и своевременно сообщает, сколько и какого товара необходимо заказать у конкретного поставщика. Так, сопоставляя оборачиваемость макарон «Barilla», их актуальный остаток в магазине и дни, в которые поставщик может осуществить доставку – система вовремя оформляет заказ, предотвратив их отсутствие на полке. 

Учитывать значения кратности упаковок товаров при доставке
Позволяет делать заказ исходя от назначенного параметра кратности. Если магазину требуется 6 банок «Pepsi», а поставщик доставляет только упаковки по 8 банок - система закажет упаковку, во избежание отказа от поставки.   

Самостоятельно заказывать товары-аналоги
Дает возможность добавлять и ранжировать по приоритетности список товаров-аналогов. Например, если у поставщика по какой-то причине не окажется молока «Веселый молочник», система из списка автоматически закажет аналог — молоко «Домик в деревне». Также позволяет настроить заказ товаров-аналогов в зависимости от их стоимости. Например, если хлеб «Восход» дороже, чем хлеб «Инской» – система закажет «Инской».

Предотвращать обман
Контролирует соответствие того, что было заказано и фактически поставлено. Если поставщик привезет больше чем требовалось, система об этом сообщит и не пропустит незаказанные товары, а по завершению зарегистрирует акт несоответствия поставки – это уберегает магазин от ошибок поставщика (намеренных или случайных).

Сглаживать акционные всплески
Позволяет не искажать будущие заказы товаров искусственно созданным на них спросом. Например, если в магазине проходила маркетинговая акция на йогурты «Чудо» и их оборот сильно вырос – система сделает заказ, основываясь на более ранних периодах.


Цена и сроки внедрения





2021-02-25 12:08 Продукты для ритейла